Этикет ведущего телеграм-канала

Это правила гигиены, которых я придерживаюсь в канале «Интерфейсов без шелухи». Подойдут не всем, но пригодятся многим.

1. Не размазывать мысль по нескольким сообщениям

Лучше сначала внятно сформулировать мысль целиком, и потом опубликовать одним постом — а не серией уточнений самого себя, как мы привыкли делать это в чатах.

Поток сознания
Поток сознания

Оформленная мысль
Одна мысль — один пост

А ещё — перечитайте пост перед отправкой и исправьте очевидные проблемы в формулировках. Никто не хочет читать полуфабрикат.

2. Ограничиться одним постом в день

Если у вас не новостной канал, конечно. Учитывая бешеную активность в чатах и группах, читателю не очень радостно получать десяток дополнительных сообщений ежедневно.

Новостник, ему можно
Новостной канал

А этот мог бы и не частить
Поток умных мыслей

Один пост, максимум два — самое то.

3. Отключить оповещения

В ваших заметках нет ничего настолько срочного, чтобы тыкать в подписчика пуш-оповещениями. Конечно, многие и так мьютят все каналы, но хорошо позаботиться об остальных и самостоятельно выключить колокольчик:

Silent broadcast
Silent broadcast — ваш друг

4. Выносить длинные посты в Телеграф

Из-за узкого экрана длинные сообщения превращаются в простыню, которую тяжело читать. Лучше вынести пост в Телеграф или отдельный блог. Телеграфные статьи в телеграме вообще показываются нативно, спасибо Instant View.

5. Использовать форматирование

Отформатированный пост приятно выглядит, да и читать его легче:

Форматирование
Идеальный аккуратный пост

Вот что поможет:

  • жирный заголовок,
  • ссылки в конце, а не по тексту,
  • минимум эмодзи,
  • иллюстрация, если уместно.

6. Обозначать рекламу

Элементарная порядочность: ставишь рекламу — напиши, что это она. Не надо маскировать под рекомендации или «кстати, наткнулся тут».

Не надо так
Новостной канал

Хештег «реклама», всё честно
Поток умных мыслей

Подписывайтесь на твитер, чтобы не пропустить новые заметки 🚀