Не надо заканчивать фичи

Вредный совет продакту: «Надо заканчивать фичи». Вредный совет вообще: «Надо заканчивать то, что начал».

  • Я не заканчиваю читать начатую книгу, если понимаю, что она пустая.
  • Я не заканчиваю и не публикую текст, если получилась фигня.
  • Я не заканчиваю тренировку, если чувствую себя плохо.

И вам не советую.

Фичи
Говорить «нет» стоит как новым, так и начатым фичам // Dilbert

В применении к фичам:

Что значит не заканчивать фичу? Это значит, прекратить её улучшать, если видишь, что отдача (деньги, транзакции — любые попугаи, в которых меряете) меньше, чем затраты (деньги, человеко-часы, душевные силы).

Лучше вообще выпилить такую фичу из продукта, чем убиваться с доработкой или бесконечно тащить её с собой, теряя деньги на сопровождение и тестирование.

Почему важно не заканчивать фичи? Потому что время команды ограничено, а потенциальные фичи — нет. И лучше тратить ресурсы на фичи с хорошим соотношением «отдача/затраты», чем заканчивать плохие только потому, что когда-то начал их делать.

Что происходит с продуктом, в котором все фичи заканчивают? Он развивается мучительно медленно, а пользователи недоумевают, какого чёрта в продукт запихали все эти никому не нужные возможности.

Фичи надо заканчивать. Но только если игра стоит свеч.

P.S. Это ответ на заметку «Надо заканчивать фичи» Михаила Дубакова, основателя Targetprocess

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые заметки 🚀