Не надо заканчивать фичи

Вредный совет продакту: «Надо заканчивать фичи». Вредный совет вообще: «Надо заканчивать то, что начал».

  • Я не заканчиваю читать начатую книгу, если понимаю, что она пустая.
  • Я не заканчиваю и не публикую текст, если получилась фигня.
  • Я не заканчиваю тренировку, если чувствую себя плохо.

И вам не советую.

Фичи
Говорить «нет» стоит как новым, так и начатым фичам // Dilbert

В применении к фичам:

Что значит не заканчивать фичу? Это значит, прекратить её улучшать, если видишь, что отдача (деньги, транзакции — любые попугаи, в которых меряете) меньше, чем затраты (деньги, человеко-часы, душевные силы).

Лучше вообще выпилить такую фичу из продукта, чем убиваться с доработкой или бесконечно тащить её с собой, теряя деньги на сопровождение и тестирование.

Почему важно не заканчивать фичи? Потому что время команды ограничено, а потенциальные фичи — нет. И лучше тратить ресурсы на фичи с хорошим соотношением «отдача/затраты», чем заканчивать плохие только потому, что когда-то начал их делать.

Что происходит с продуктом, в котором все фичи заканчивают? Он развивается мучительно медленно, а пользователи недоумевают, какого чёрта в продукт запихали все эти никому не нужные возможности.

Фичи надо заканчивать. Но только если игра стоит свеч.

P.S. Это ответ на заметку «Надо заканчивать фичи» Михаила Дубакова, основателя Targetprocess