Оживляж для скучного приложения

Алиса Котляренко написала любопытную статью о том, каким должен быть интерфейс у скучных продуктов. Она выделяет такие приёмы: геймификация, анимация, иллюстрация, маскоты, юмор и настроение.

Я не проводил объективных исследований, поэтому могу говорить только за себя. У меня из перечисленного не работает ничего, кроме лёгкого, уместного юмора в интерфейсных текстах. Геймификация — ну такое, анимация и иллюстрации — безразлично, маскоты (aka Скрепыш в Ворде и обезьяна в Мейлчимпе) — раздражают.

Для меня самое классное в скучном продукте — когда он неожиданно обнаруживает человечность или делает чуть больше, чем я ожидал.

Например, есть Яндекс.Погода (что может быть скучнее). Ну там всё как у всех: погода сейчас, на ближайшие часы, красивая графика, аккуратная анимация. Но есть фишка, которая греет душу — «карта осадков».

Карта осадков
Перемещаешься во времени и видишь, как дождь двигается по карте города. Мегаполезная штука, которую не ожидаешь увидеть, а она есть.

Вот это круто. А ачивки и ужимки с животными — да ну нафиг.

Читатели «интерфейсов без шелухи» согласны, вот результаты опроса:

Что лучше всего работает для вас?

Превосходит ожидания – 453
👍👍👍👍👍👍👍 64%

Настроение в тексте – 110
👍👍 16%

Анимация и графика – 104
👍👍 15%

Геймификация – 24
▫️ 3%

Маскоты – 14
▫️ 2%

Статья Алисы

Заметка из телеграм-канала «Интерфейсы без шелухи»