Секта свидетелей раздутой конверсии
Стоит только написать о человечном дизайне — например, рекомендовать сайту не плеваться всплывающими окнами и пуш-нотификациями — как тут же приходят опровергатели с железобетонным утверждением «а я так делаю, и у меня конверсия выросла»:
- Ну и что, что человек не может ничего прочитать, пока не подпишется на рассылку в огромном попапе? Так конверсия выше!
- Ну и что, что всех бесит, когда в углу прыгает и требует внимания онлайн-консультант? Зато конверсия растёт!
- Ну и что, что при попытке увести курсор мыши на соседнюю вкладку выскакивает окошко с предложением ОГРОМНОЙ СКИДКИ? Это всё ради конверсии!
Специально для секты свидетелей высокой конверсии у меня есть два соображения, которые они редко учитывают.
1. Выручка вместо конверсии
Конверсия сама по себе мало о чём говорит. Обещаниями, уловками и прямым обманом магазин заставит зарегистрироваться в 2 раза больше посетителей, но это не значит, что продажи вырастут вдвое.
Для коммерческой компании адекватный показатель — выручка (и прибыль), а не конверсия.
2. Долговременные последствия
Окей, допустим «продающие» уловки увеличили не только конверсию, но и выручку. Но помимо изменений «в моменте» есть и долговременные:
Что с возвратами? Может быть, привлечённые уловками покупатели намного чаще возвращают товар или отказываются в последний момент.
Что с репутацией? Может быть, людям не слишком нравятся ваши грязные приёмчики, и они согнали магазину рейтинг в Яндекс-маркете.
Что с оттоком и выручкой с клиента? Может быть, ваш новый сайт, полный «тёмных» паттернов, привлекает больше новых пользователей. Но при этом отталкивает существующих — и они меньше покупают или не продлевают подписку.
⌘ ⌘ ⌘
Не замыкайтесь вы на этой конверсии. Смотрите на все показатели бизнеса; и не в моменте, а в перспективе.
★ Подписывайтесь на новые заметки.