Секта свидетелей раздутой конверсии

Стоит только написать о человечном дизайне — например, рекомендовать сайту не плеваться всплывающими окнами и пуш-нотификациями — как тут же приходят опровергатели с железобетонным утверждением «а я так делаю, и у меня конверсия выросла»:

  • Ну и что, что человек не может ничего прочитать, пока не подпишется на рассылку в огромном попапе? Так конверсия выше!
  • Ну и что, что всех бесит, когда в углу прыгает и требует внимания онлайн-консультант? Зато конверсия растёт!
  • Ну и что, что при попытке увести курсор мыши на соседнюю вкладку выскакивает окошко с предложением ОГРОМНОЙ СКИДКИ? Это всё ради конверсии!

Специально для секты свидетелей высокой конверсии у меня есть два соображения, которые они редко учитывают.

1. Выручка вместо конверсии

Конверсия сама по себе мало о чём говорит. Обещаниями, уловками и прямым обманом магазин заставит зарегистрироваться в 2 раза больше посетителей, но это не значит, что продажи вырастут вдвое.

Для коммерческой компании адекватный показатель — выручка (и прибыль), а не конверсия.

2. Долговременные последствия

Окей, допустим «продающие» уловки увеличили не только конверсию, но и выручку. Но помимо изменений «в моменте» есть и долговременные:

Что с возвратами? Может быть, привлечённые уловками покупатели намного чаще возвращают товар или отказываются в последний момент.

Что с репутацией? Может быть, людям не слишком нравятся ваши грязные приёмчики, и они согнали магазину рейтинг в Яндекс-маркете.

Что с оттоком и выручкой с клиента? Может быть, ваш новый сайт, полный «тёмных» паттернов, привлекает больше новых пользователей. Но при этом отталкивает существующих — и они меньше покупают или не продлевают подписку.

⌘ ⌘ ⌘

Не замыкайтесь вы на этой конверсии. Смотрите на все показатели бизнеса; и не в моменте, а в перспективе.

Заметка из телеграм-канала «Интерфейсы без шелухи»