Почему стоит вести блог только на собственном домене

Послушал очередной выпуск «Подлодки» — про личный бренд разработчика. Ребята там обсуждают разные каналы общения с аудиторией: доклады, подкасты, соцсети, блоги.

Я со многим не согласен. Почти со всем ツ Но если по докладам и подкастам Егору и компании явно виднее, то по блоггингу не могу промолчать.

Егор говорит:

Не стоит с самого начала париться и заводить стенделон-блог, потому что можете убить много времени.

Дальше ведущие обсуждают, что лучше, мол, использовать Medium, потому что это быстро, удобно и «из коробки идёт рекомендательная система».

Вот что я об этом думаю:

Вести блог на «Медиуме», «Хабре» или «Виси» — так себе идея. Это как работать «литературным негром» для ленивого богатого чувака, который вас в грош не ставит.

  1. Всё, что вы пишете на коллективных блого-платформах, работает на благо владельцев этих платформ, а не на вас.
  2. Читатели вынуждены кроме собственно статей «наслаждаться» рекламой, требованиями отключить блокировщики, включить оповещения, подписаться на платный тариф и прочей лабудой, которую подсовывает платформа (особенно отличается этим «Медиум»).
  3. Однажды владелец платформы может решить, что вы нарушили третий подпункт двенадцатого пункта пятьдесят третьей страницы пользовательского соглашения — и выпилит учётную запись вместе со всем вашим добром.

А вот альтернатива:

Домен на год стоит 150₽. Облачный WordPress, к которому можно приделать этот домен, стоит 250₽ в месяц. Если жалко 250₽, можно взять Blogger или Tumblr — они бесплатные и тоже дают прикрепить собственный домен.

Времени на настройку потратите 20 минут, но это будет ваш блог и ваши статьи. Если решите потом переехать с Вордпресса на облачный Ghost или на стенделон — статьи прозрачно для подписчиков переедут вместе с вами — потому что всё на вашем домене, а не на домене блого-платформы.

Насчёт рекомендательной системы «из коробки». На «Медиуме» для русскозычных статей она просто не работает («Медиум» вообще презирает кириллицу, даже отображает каким-то мерзким шрифтом). «Хабр» и «Виси» действительно дадут большой охват, но говорить о каком-то личном бренде не приходится — вы навсегда останетесь одним из тысяч безликих юзернеймов, вне зависимости от популярности статей.

А если «Медиум» так дорог вашему сердцу — делайте на нём репосты избранных статей из своего блога. На «Хабре» и «Виси» тоже можно, только не один-в-один, а вариации на тему.

Потратьте 150₽, купите домен, правда.

P.S. Подписывайтесь на «Подлодку», она классная. Ребята когда-то делали вид, что они про мобильную разработку, но, к счастью, одумались, и теперь записывают подробнейшие разборы всяких айтишных тем.

P.P.S. И подписывайтесь на самый здравый канал о питончике в телеграме — «Oh My Py»