Почему стоит вести блог только на собственном домене
Послушал очередной выпуск «Подлодки» — про личный бренд разработчика. Ребята там обсуждают разные каналы общения с аудиторией: доклады, подкасты, соцсети, блоги.
Я со многим не согласен. Почти со всем ツ Но если по докладам и подкастам Егору и компании явно виднее, то по блоггингу не могу промолчать.
Егор говорит:
Не стоит с самого начала париться и заводить стенделон-блог, потому что можете убить много времени.
Дальше ведущие обсуждают, что лучше, мол, использовать Medium, потому что это быстро, удобно и «из коробки идёт рекомендательная система».
Вот что я об этом думаю:
Вести блог на «Медиуме», «Хабре» или «Виси» — так себе идея. Это как работать «литературным негром» для ленивого богатого чувака, который вас в грош не ставит.
- Всё, что вы пишете на коллективных блого-платформах, работает на благо владельцев этих платформ, а не на вас.
- Читатели вынуждены кроме собственно статей «наслаждаться» рекламой, требованиями отключить блокировщики, включить оповещения, подписаться на платный тариф и прочей лабудой, которую подсовывает платформа (особенно отличается этим «Медиум»).
- Однажды владелец платформы может решить, что вы нарушили третий подпункт двенадцатого пункта пятьдесят третьей страницы пользовательского соглашения — и выпилит учётную запись вместе со всем вашим добром.
А вот альтернатива:
Домен на год стоит 150₽. Облачный WordPress, к которому можно приделать этот домен, стоит 250₽ в месяц. Если жалко 250₽, можно взять Blogger или Tumblr — они бесплатные и тоже дают прикрепить собственный домен.
Времени на настройку потратите 20 минут, но это будет ваш блог и ваши статьи. Если решите потом переехать с Вордпресса на облачный Ghost или на стенделон — статьи прозрачно для подписчиков переедут вместе с вами — потому что всё на вашем домене, а не на домене блого-платформы.
Насчёт рекомендательной системы «из коробки». На «Медиуме» для русскозычных статей она просто не работает («Медиум» вообще презирает кириллицу, даже отображает каким-то мерзким шрифтом). «Хабр» и «Виси» действительно дадут большой охват, но говорить о каком-то личном бренде не приходится — вы навсегда останетесь одним из тысяч безликих юзернеймов, вне зависимости от популярности статей.
А если «Медиум» так дорог вашему сердцу — делайте на нём репосты избранных статей из своего блога. На «Хабре» и «Виси» тоже можно, только не один-в-один, а вариации на тему.
Потратьте 150₽, купите домен, правда.
Подписывайтесь на твитер, чтобы не пропустить новые заметки 🚀