Суперсила дизайнера
Суперсила хорошего дизайнера — находить простые решения. Особенно это полезно в стартапах и, напротив, в сложных продуктах с большой историей:
- В стартапах важно двигаться как можно быстрее, а простые решения экономят время.
- В продуктах с историей интерфейс наслаивался годами, часто без оглядки на внутреннюю логику и удобство использования, и в результате так и просит упрощения.
Сегодня о первой ситуации — стартапах.
Возьмем сервис юзабилити-аудита, который показывает проблемы в UX сайта глазами обычного посетителя и дизайнера:
- Клиент оставляет заявку.
- Она распределяется между рецензентами.
- Те пишут отзывы.
- Результат отправляется клиенту.
Классический подход к конструированию таких программ: делаем фронтенд с формой заявки и админку с бизнес-процессом. В админке регистрируются рецензенты, у каждого дашборд, где видны новые заявки. Рецензенты откликаются на заявки, бизнес-логика следит, чтобы два человека не взяли одну и ту же заявку и чтобы один рецензент не забрал себе слишком много заявок.
Неплохо добавить ещё оповещение по почте, чтобы рецензенты оперативно узнавали о заявках. А может лучше слать пуш-уведомления на смартфон? Да, и обязательно нужен отдельный интерфейс модератора, где он проверит заявку и вернёт рецензенту, если тот фигню написал.
Ох, а ещё надо отзывы рецензентов скомпоновать в красивый отчёт. И хорошо бы добавить поддержку визуальных комментариев, форматирования и картинок в отзывах.
Чувствуете миллион рублей и полгода работы, которые придется потратить на разработку сервиса?
Теперь к чёрту классический подход и включаем суперсилу. Пристальный взгляд на рецензентов показывает, что они — активные пользователи фейсбука. Создаем секретную группу, приглашаем в неё рецензентов, администратор группы — модератор.
Делаем фронтенд с заявкой, каждая заявка — пост в группе. Чтобы забрать заявку, рецензент оставляет комментарий. Там же модератор пишет замечания, если есть.
Всё. Админка не нужна, сервер с базой не нужен, уведомления работают из коробки. Сама рецензия — гуглодокумент: в нём и совместная работа, и форматирование, и комментарии. Сервис делается с нуля за два дня без программирования.
Простые решения срезают углы и игнорируют нюансы. Но в стартапе это даже хорошо: никто не знает, куда в итоге вывезет продукт, а простые решения переделывать легче, чем сложные.
★ Подписывайтесь на новые заметки.