Как спроектировать голосовой интерфейс

Линдон Церехо опубликовал руководство по проектированию голосового интерфейса. Лучшее, что я пока встречал.

Вот вкратце процесс проектирования по Линдону:

  1. Сформулировать ценность для пользователя. Почему голосовое приложение в данном случае лучше, чем графический интерфейс для телефона или веба?

  2. Определить «характер» приложения. Сухой деловой тон, ироничный в стиле Джарвиса из «Железного человека», живой и эмоциональный — характер определяет индивидуальность приложения.

  3. Определить возможности. Какие задачи человек решит с помощью приложения?

  4. Описать диалоги. Для каждой возможности из предыдущего шага расписать подробный диалог человека с программой. Начать с основного успешного сценария, дополнить «проблемными» ситуациями.

  5. Задать альтернативные формулировки. Человек может сказать одно и то же десятком способов — приложение должно понимать разные варианты.

  6. Протестировать. До начала разработки! Роль программы в тестах исполняет либо актёр, либо симулятор (Амазон и Гугл такие представляют).

  7. Разработать и опубликовать в магазине голосовых приложений Амазона или Гугла. Жаль, что Яндекс так и не сделал русскоязычную альтернативу.

В заключении Линдон проводит справочник полезных ресурсов для дизайнера голосовых приложений — инструменты, гайдлайны статьи и книги по каждому пункту.

Designing Voice Experiences

Заметка из телеграм-канала «Интерфейсы без шелухи»