Сила примеров

На днях прочёл «Додо-книгу» — принципы ведения бизнеса от одноименной компании. Это был бы обычный занудный сборник в стиле «надо делать хорошо и не надо плохо», если бы не примеры. Каждая глава — история из жизни сотрудника компании. Истории показывают внутреннюю кухню. Истории объясняют, откуда взялся каждый принцип и чем он полезен. В результате читать интересно.

Для меня лучшая формула обучения чему угодно — «порция теории + вагон примеров». Забавно, что при этом для большинства преподавателей (да и вообще профессионалов) выдать примеры — огромная трудность.

Любой спец с лёгкостью напишет, как «лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным» — но заскрипит на примерах. Если попросить профи написать статью — он изложит десяток хороших и правильных принципов, и в лучшем случае один натужный пример (хорошо если не выдуманный).

Я думаю, что успех рассылок и курсов Ильяхова именно в том, что он всегда и всё подаёт на примерах. То же самое в других хороших курсах — например, «Аналитике для предпринимателей» Алексея Куличевского или «Better Web Type» Матея Латина. То же самое стараюсь делать и я в «Интерфейсах для нормальных людей».

То же самое и в продуктах. Хороший онбординг? Через примеры. Хорошая документация? Через примеры. Хороший маркетинг? Через примеры, близкие клиенту.

Кажется, от примеров выигрывает всё что угодно ツ