Специалисты, которых никто не любит

Все любят специалистов, правда? Профессиональных автомехаников, врачей и сотрудников техподдержки. Когда барахлит двигатель, колет в боку, а порнобаннер во весь экран не дает писать докладную записку, они придут и молча исправят все.

Ну, не всегда. Мои знакомые специалисты иногда впадают в одну из двух крайностей:

  1. Считают специалистами всех вокруг.
  2. Принимают других людей за слабоумных.

В обоих случаях они раздражают окружающих и сами страдают от непонимания.

Считает специалистами всех вокруг

— У меня с интернетом фигня какая-то.

(специалист пять минут сосредоточенно щелкает клавишами)

— Все понятно. У вас в хостах прописаны левые айпи, они проксируют траф и инжектят айфреймы с малварью в код страниц.

Когда собеседник слышит это, он видит вместо специалиста разумного осьминога. Не надо так.

Считает других идиотами

— Доктор, у меня живот болит.

— Раздевайтесь.

(пять минут сосредоточенно мнет и простукивает живот)

— Все понятно. Попьете неделю вот эти таблетки, затем повторный прием.

Такому специалисту человек не поверит. Ничего не спросил, ничего не объяснил. Сам, наверно, не понимает, в чем проблема. Так тоже не надо.

⌘ ⌘ ⌘

Конечно, примеры утрированные, но похожие диалоги я встречаю и в жизни. В результате специалисты костерят «тупых» клиентов, а те считают их высокомерными или некомпетентными.

Все, кто читают этот пост — специалисты в своей области. Вы изучаете профессиональную литературу, общаетесь на форумах и конференциях, вникаете в тонкости предмета. Но пожалуйста, думайте о тех, для кого вы работаете.

Научитесь объяснять неспециалистам сложные вещи простыми словами (да, придется поступиться точностью!). Будьте терпеливы и снисходительны к их «глупым» вопросам. Интересуйтесь их мнением (только не спрашивайте, что делать).

Ценность специалиста определяет взгляд со стороны. Взгляд неспециалиста.

Подписывайтесь на твитер, чтобы не пропустить новые заметки 🚀