Потрясающий интерфейс и отвратительная морда

Мне иногда пишут «ты вот топишь за хорошие интерфейсы, а что толку — менеджмент всё равно всегда выбирает какаху, лишь бы подешевле».

Кажется, тут недопонимание.

На самом деле, нет выбора между «божественно прекрасный интерфейс задорого» и «самое убогое во вселенной отстоище задёшево». Обычно есть как минимум такие варианты:

  1. Сделать плохо, потратив N ресурсов.
  2. Сделать нормально, потратив те же N (или чуть больше) ресурсов.
  3. Сделать отлично, потратив k*N ресурсов.

Понимать принципы создания хороших интерфейсов стоит хотя бы для того, чтобы видеть вариант 2. Иначе вы остаётесь только со «сделать плохо».

Действительно, далеко не всегда вы пойдёте по варианту 3 — потому что есть ограничения и есть приоритеты. Но почти никогда не останетесь с вариантом 1, потому что между «сделать плохо» и «сделать нормально за те же деньги» адекватный менеджер всегда выберет «сделать нормально».

Заметка из телеграм-канала «Интерфейсы без шелухи»