Дизайн интерфейсов для нормальных людей
В интернетах много пишут о кнопках и чекбоксах и мало — как спроектировать удобный интерфейс. Поэтому я собрал цикл статей о базовых (практических!) принципах хорошего UI.
Лучше всего читать по порядку.
1. Законы робототехники в интерфейсе
Три главных принципа: не навредить, не выносить мозг, общаться по-человечески.
2. Что делает интерфейс простым
У человека в голове есть представление о том, как устроена ваша программа — ментальная модель. «Стихийная» модель не получится хорошей, поэтому лучше спроектируйте её.
3. Как человек решает задачи в интерфейсе
Человек взаимодействует с интерфейсом, чтобы решить конкретную задачу. Происходит это в три шага: сформулировать задачу, выполнить действие, оценить результат. Если все три шага проходят гладко — интерфейс своё дело сделал.
4. Ошибки и человеческий фактор
Когда случается авария из-за ошибки человека, говорят «человеческий фактор». А правильнее сказать — «фактор системы» или «фактор интерфейса».
5. Выбор
Каждый раз, когда вы просите пользователя сделать выбор — заставляете принимать решение. Это не всегда плохо. Но точно плохо, если выбор не относится к задаче, которую решает человек.
6. Как организовать информацию
Когда в следующий раз будете проектировать экран с множеством однотипных объектов, не выбирайте вариант организации «по умолчанию» — абы как или по алфавиту. Есть варианты лучше.
★ Подписывайтесь на новые заметки.