Дизайн интерфейсов для нормальных людей

В интернетах много пишут о кнопках и чекбоксах и мало — как спроектировать удобный интерфейс. Поэтому я собрал цикл статей о базовых (практических!) принципах хорошего UI.

Лучше всего читать по порядку.

1. Законы робототехники в интерфейсе

Три главных принципа: не навредить, не выносить мозг, общаться по-человечески.

2. Что делает интерфейс простым

У человека в голове есть представление о том, как устроена ваша программа — ментальная модель. «Стихийная» модель не получится хорошей, поэтому лучше спроектируйте её.

3. Как человек решает задачи в интерфейсе

Человек взаимодействует с интерфейсом, чтобы решить конкретную задачу. Происходит это в три шага: сформулировать задачу, выполнить действие, оценить результат. Если все три шага проходят гладко — интерфейс своё дело сделал.

4. Ошибки и человеческий фактор

Когда случается авария из-за ошибки человека, говорят «человеческий фактор». А правильнее сказать — «фактор системы» или «фактор интерфейса».

5. Выбор

Каждый раз, когда вы просите пользователя сделать выбор — заставляете принимать решение. Это не всегда плохо. Но точно плохо, если выбор не относится к задаче, которую решает человек.

6. Как организовать информацию

Когда в следующий раз будете проектировать экран с множеством однотипных объектов, не выбирайте вариант организации «по умолчанию» — абы как или по алфавиту. Есть варианты лучше.

И подписывайтесь на  «Интерфейсы без шелухи»