Вахтёр-бухгалтер управляет компанией

Удивительно, как во многих компаниях бухгалтеры позволяют себе затягивать и блокировать бизнес-решения. Сплошь и рядом бухгалтерия хочет странного — не потому, что требует закон или налоговая, а потому что просто она так привыкла работать.

Бухгалтер считает нормальным заблокировать оплату, которую запрашивает бизнес-подразделение, потому что счёт на оплату не удовлетворяет его эстетическим критериям.

Например, в счёте нет реквизитов плательщика (а бухгалтер, видимо, не знает реквизитов своей компании). Или — о ужас — счёт без мокрой печати и подписи кровью. О том, что счёт вообще не является первичным документом, и не требуется в принципе, бухгалтер предпочитает не думать.

Ещё более удивительно, что менеджмент это терпит. Даже топы. Нормальной считается ситуация, когда директор упрашивает контрагента «пойти навстречу, потому что бухгалтерия отказывается проводить платёж».

Люди, что с вами? Если уборщица погонит вас шваброй из кабинета во время важной встречи, потому что пол грязный и его мыть пора — вы стыдливо уйдёте? Если охранник не пустит в офис, потому что вы без галстука — отправитесь переодеваться?

Вот некоторые «требования», с которыми бухгалтер должен сразу отправляться лесом (а если упорствует в своём заблуждении — вообще на биржу труда):

  • для оплаты необходима карточка контрагента;
  • для оплаты обязательно нужен счёт;
  • счёт обязательно должен быть бумажным;
  • счёт должен быть заполнен так, как хочется бухгалтеру;
  • нельзя работать с контрагентом, если нет подписанного с двух сторон договора;
  • для обмена документами по электронному документообороту (ЭДО) требуется подписать отдельное соглашение;
  • нельзя работать по ЭДО, потому что бухгалтеру это непривычно;
  • при работе по 100% предоплате требуется акт сверки.

Бухгалтерия — сервисное подразделение. Она должна обслуживать бизнес. А не вы её ублажать.