Как не написать простыню
По лекции Максима Ильяхова
Если вы пишете статьи или тексты для сайтов, то наверняка сталкивались с эффектом «простыни» — равномерно залитой текстом страницы:

Простыня — это плохо. Стена текста угнетает, человеку неохота приниматься за чтение.
Задача редактора — визуально упростить текст и помочь читателю понять, чем он интересен. Прежде всего, редактор подключает воздух (поля вокруг текста).

Статья выглядит намного легче, но о чем она? Составить быстрое представление о сути текста помогут заголовки:

В простейшем случае этим можно и ограничиться. Но иногда редактор хочет «оживить» статью и привлечь внимание читателя к отдельным фрагментам. Для этого хорошо использовать:
Иллюстрации и подписи к ним

Набор в несколько колонок

Заметки на полях

Фактоиды
Фактоиды — краткие количественные утверждения по теме абзаца.

Цитаты героев текста и экспертов

Отсылки к другим статьям
Чтобы «проложить мостик» к другому материалу по теме, редактор ставит его анонс на плашке рядом с основным текстом:

Аналогичным форматом можно пускать примечания, не связанные напрямую с текстом.
⌘ ⌘ ⌘
Внутри- и затекстовые элементы оформления хороши до тех пор, пока их не станет слишком много. Используйте не больше 4–5 приемов, иначе статья превращается в набор разобщенных блоков, которые борятся за внимание читателя.
★ Подписывайтесь на канал и проходите курсы.