Как не написать простыню

По лекции Максима Ильяхова

Если вы пишете статьи или тексты для сайтов, то наверняка сталкивались с эффектом «простыни» — равномерно залитой текстом страницы:

Простыня текста

Простыня — это плохо. Стена текста угнетает, человеку неохота приниматься за чтение.

Задача редактора — визуально упростить текст и помочь читателю понять, чем он интересен. Прежде всего, редактор подключает воздух (поля вокруг текста).

Поля вокруг текста

Статья выглядит намного легче, но о чем она? Составить быстрое представление о сути текста помогут заголовки:

Заголовки

В простейшем случае этим можно и ограничиться. Но иногда редактор хочет «оживить» статью и привлечь внимание читателя к отдельным фрагментам. Для этого хорошо использовать:

Иллюстрации и подписи к ним

Иллюстрация

Набор в несколько колонок

Колонки

Заметки на полях

Примечание

Фактоиды

Фактоиды — краткие количественные утверждения по теме абзаца.

Фактоид

Цитаты героев текста и экспертов

Цитата

Отсылки к другим статьям

Чтобы «проложить мостик» к другому материалу по теме, редактор ставит его анонс на плашке рядом с основным текстом:

Анонс

Аналогичным форматом можно пускать примечания, не связанные напрямую с текстом.

⌘ ⌘ ⌘

Внутри- и затекстовые элементы оформления хороши до тех пор, пока их не станет слишком много. Используйте не больше 4–5 приемов, иначе статья превращается в набор разобщенных блоков, которые борятся за внимание читателя.


Рассылка об интерфейсах для дизайнеров, которые заботятся и о тексте тоже