Регистрация и оплата как необходимое зло
Два самых распространённых «необходимых зла» в интерфейсе — регистрация и оплата.
- зло — потому что пользователю они не нужны, у него другая задача;
- необходимое — потому что без них не получить результат.
Когда работаешь со «злом», главное — минимизировать боль и сохранить контекст.
Минимизировать боль
Чем быстрее человек преодолеет препятствие, тем лучше. Поэтому из регистрации имеет смысл выкинуть всё лишнее, обойдясь необходимым минимумом.
Плохая регистрация
Хорошая
Из оплаты всё не выкинешь, но можно оставить только платёжные реквизиты:
Правило: отвлекать человека как можно меньше, чтобы побыстрее вернуть его к основной задаче.
Сохранить контекст
После того, как человек закончил с регистрацией или оплатой, хороший интерфейс вернёт его ровно туда, где он до этого остановился.
Регистрация должна возвращать на тот же экран, но актуализировать состояние интерфейса:
До регистрации
После регистрации
Оплата должна переводить на следующий шаг. Допустим, потребовалась заплатить посередине пользовательского сценария, потому что не хватает денег, чтобы его завершить:
Если после оплаты человека выкинет на главную страницу или в начало сценария — это не дело. Лучше продолжить сценарий с той точки, где отвлеклись на оплату:
Правило: вернуть человека туда, где он остановился, чтобы побыстрее закончить начатое.
⌘ ⌘ ⌘
«Необходимое зло» — не только регистрация и оплата. Бывает, не хватает данных, и приходится запрашивать их у человека. Бывает, надо подождать завершения другой операции. Бывает, требуется подтверждение третьей стороны.
Правила для таких ситуаций одни и те же:
Минимизировать боль и сохранить контекст
★ Подписывайтесь на новые заметки.