Интервью с дизайнером: Николай Бабич

Сегодняшнее интервью — с Николаем Бабичем, известным дизайнером и автором статей, который оказался не совсем дизайнером ツ

Расскажи о себе вкратце: чем занимаешься, где и над чем работаешь, чем увлекаешься помимо работы?

Ты не поверишь, но я программист :–) Причем достаточно далеко нахожусь от фронтенда и проектирования UI, занимаюсь приложением для бекенда. В работе, как и в жизни, люблю чередовать вещи. Заниматься постоянно бекендом тяжко, и в качестве разнообразия у меня wireframing и прототипирование (как веб, так и мобильные приложения).

Работаю в компании RingCentral (занимаемся телефонией), больше всего работаю с людьми. Я тренер для молодых кадров, воспитываю и взращиваю новые таланты. Образую команды, которые дальше идут по департаментам, поэтому общения много. Работа занимает значительную часть времени, но забавно, что работой я её не воспринимаю — это как часть жизни, которая вдохновляет.

Живу в Санкт-Петербурге.

Что в дизайне для тебя самое интересное? За что любишь эту профессию?

Для меня дизайн в целом это все. В буквальном смысле. Я большой фанат архитектуры, автомобильного дизайна и одежды. С детства любой предмет оцениваю с точки зрения эстетики. Для меня важно, чтобы не было лишних деталей и все было хорошо подобрано.

Саму профессию люблю за многогранность: в другой профессии невозможно проявить себя так, как в дизайне. Вижу твое удивление и предвкушаю вопрос «но ты же разработчик». Отвечу так: разработка кода и прототипирование тоже дизайн. Так что в разработке я тоже в своей тарелке :–)

На сайте ты публикуешь статьи о проектировании интерфейсов для веба и мобильных устройств. Чем все-таки ты сейчас занимаешься?

Занимаюсь и вебом, и мобильными, причем по всему миру. Вот некоторые проекты, в которых я помогал:

Real Thread
Real Thread — «рубашка на заказ» во Флориде

Я так понял, это фриланс. Как находишь заказчиков?

Чаще находят меня они, а не я их :–) Если проект интересный, я однозначно пытаюсь помочь, и поработать вместе над улучшением продукта. Чаще это изучение user flow и консультации (как сделать удобный UI), но и прототипирование тоже в долгий ящик не откладываю. Редко делаю разработку для сайд-проектов, потому что она требует большего фокуса, на это не хватает времени.

Ты пишешь только на английском. Почему?

Для меня это возможность практиковать навыки письменного языка. До блога практика была в основном разговорной, так что переход на написание статей позволил структурировать мысли и навыки письма. Когда пишешь на другом языке, вынужден продумывать одну и ту же мысль дважды — первый раз на русском, второй — уже на английском, это помогает четче излагать.

Можно сказать, что написание статьи на английском для меня как урок языка. Еще плюс английского: публика более требовательная (на английском гораздо больше статей, читателям есть из чего выбирать), поэтому сам себя подстегиваешь писать что-то интересное.

Расскажи о своем проекте UX Planet

Честно сказать — в начале я ничего не планировал. Просто хотел создать небольшой блог для дизайнеров и инженеров, которые стремятся делать продукты лучше. Когда начал публиковать первые статьи, был немного обескуражен — количество прочтений постоянно росло.

UX Planet

«Небольшой блог» превратился в проект с 400 тысяч посещений в месяц

Сейчас в блоге 20 тысяч читателей, и для меня это показатель того, что люди очень заинтересованы в теме UX. Это вдохновляет! Отдельное спасибо всем, кто помогает делать UX Planet лучше — авторам публикаций и комментариев (в особенности друзьям из студий Tubik и icons8 — Марина и Саша — вы крутые!)

Откуда ты берешь материалы для статей?

Гайдлайны большой тройки (Эпл, Гугл и Майкрософт), срез других материалов по теме, и свои мысли. Все это слито в единое целое. Гайдлайны беру как основу. Они сильно заточены под платформу, а я стремлюсь писать про UX в целом — поэтому адаптирую для более широкой аудитории. Читаю UX-исследования (например, исследование Стивена Хубера, как люди взаимодействуют с тач-экранами). Общаюсь с авторами исследований, чтобы убедиться, что правильно понял их мысль.

За счет чего растешь как дизайнер? Что посоветуешь коллегам?

Вдохновение. Наверное, это самый лучший совет.

Меня вдохновляют многие вещи, но больше вещей вдохновляют люди.

Поэтому, чтобы получить вдохновение — работаю с людьми, которые вдохновляют меня на что-то большее.

Какие инструменты используешь в работе? Какие твои любимые?

Я ужасно консервативен в выборе инструментов, поэтому использую стандартный набор дизайнера от Adobe. Что касается любимых тулов: так как я постоянно вовлечен в разработку, очень понравились Sympli и Zeplin (недавно делал по ним обзор на Smashing Magazine). Оба нацелены на трансляцию макета дизайна в код (по сути, интерактивная спецификация).

Покажи скриншот экрана своего смартфона

Смартфон у меня только для звонков, а пользуюсь в основном планшетом. Постоянно пользуюсь Pinterest и Adobe Comp, чуть меньше InVisionApp и Marvel.

Планшет Николая
Solar стоит для вида и вдохновения (мне просто нравится созерцание оранжевой иконки ¯\_(ツ)_/¯

Ты прототипируешь прямо на планшете? Насколько это удобно?

Не сказал бы что прямо очень удобно, но терпимо. Если работаешь в дороге, проще сделать на планшете, а дома уже переносить на мак. Вообще, прототипировать начинаю на бумаге, потом уже переношу в Adobe Comp, XD, Photoshop.

Какие книги рекомендуешь коллегам?

Три любимые:

Microinteractions: Designing with Details, Ден Саффер
About Face: The Essentials of Interaction Design, Алан Купер
The Design of Everyday Things, Дон Норман

В каких профессиональных сообществах состоишь? Какие посещаешь конференции?

Ух, сложный вопрос. Наверно, правильным ответом будет — ни в каких. Дело в том, что я могу причислять себя к активным участникам сообщества, если веду там работу, а просто состоять в сообществе для меня мало :–) Конференции в основном «про UX», в октябре буду выступать на Push Conference в Мюнхене.

Что тебя больше всего огорчает в отрасли и в коллегах?

Нежелание учитывать чужой опыт — когда видишь, что одни и те же ошибки повторяются из раза в раз.

Люди игнорируют пользовательский опыт: создают продукт, только сами и могут пользоваться. Или нарушают паттерны проектирования так, что от это страдает продукт. Из последних примеров:

  • «Гамбургерное» меню ради двух (!) пунктов внутри;
  • отсутствие прогресс-индикатора для задачи, которая выполняется 3 минуты (пользователь волком воет и хочет айфон выкинуть за это время).

Хочешь что-нибудь сказать коллегам-дизайнерам? Совет или напутствие?

То же самое, что говорю себе: занимайся тем, что нравится больше всего, и находи вдохновение в том, что делаешь.

Где на тебя подписаться?

Мой твиттер @101babich. Публикую ссылки на свои статьи и другие интересные ресурсы.

Если нужна помощь в проектировании интерфейса — пишите на nick@babich.biz


Больше классных интервью — в рассылке «Интерфейсы без шелухи»