Не моя проблема
Вы, наверно, слышали афоризм про односторонность узкого специалиста. Афоризм лживый, на мой взгляд. Профи, прокачанный в одной области, волей-неволей неплохо понимает и в смежных — это необходимое условие мастерства.
Но проблема в другом — многие специалисты не дают себе труда разобраться в контексте проблемы.
Пример: медленно работает программа. Раньше уже были проблемы с базой данных, поэтому первым делом бегут к администратору БД. Тот смотрит и говорит:
С базой всё в порядке, проблемы в приложении, идите к разработчикам.
А потрать он пять минут и вникни в контекст, ответ мог быть таким:
Смотрите — вот этот запрос, хотя сам по себе выполняется моментально, за день был выполнен 2 000 000 раз. Может это и нормально, но выглядит странно — имеет смысл показать разработчикам.
Или таким:
80% времени на базе выполняются вот эти 5 запросов. Обратите внимание разработчиков на них.
Конечно, иногда на вникание в контекст может потребоваться время, которого просто нет. Тогда ответ мог бы быть таким:
С базой всё хорошо, и явных проблем с запросами я не вижу. Если разработчики всё же сочтут, что причина «тормозов» в базе, я могу вместе с ними подробно проанализировать профиль нагрузки и предложить варианты решения. На это потребуется N времени.
Хочу чаще встречать специалистов, которые вникают в контекст.
★ Подписывайтесь на новые заметки.