Дизайн оповещений для новичков и суперзвёзд

Генри Модисет из Кворы написал большую и сумбурную статью об оповещениях в продуктах.

Меня она зацепила благодаря вот этому определению:

A notification is the product communicating with you while you are not using it.

Как по мне, из этого прямо следует, что в большинстве случаев оповещения не нужны ツ Сам Генри, правда, так не считает.

В любом случае, если вам довелось проектировать оповещения, автор советует помнить о двух специальных категориях пользователей:

  1. Начинающие. Им обычно не хватает «вовлекательных» оповещений, можно смело добавить.

  2. Суперзвезды. У них океан событий (особенно если приложение социальное, как телеграм). Помогает агрессивная группировка событий («у вас 1000 новых друзей»).

И еще один трюк, о котором Генри забыл упомянуть. В фейсбуке максимальное количество непрочитанных сообщений — «20+». Даже если на самом деле их 500. Это не случайность, разумеется. 20 — маленькое безобидное число, почему бы и не зайти посмотреть, верно? Оп, засосало. Пользуйтесь ツ

Notification System Design

Заметка из телеграм-канала «Интерфейсы без шелухи»