Горелый и его последний дизайн-линч

В апреле 2015 года я запустил Дизайн-линчер — аудит юзабилити сайта от обычного посетителя и профессионального дизайнера. Сегодня закрываю услугу аудита и пишу об уроках, которые для себя вынес.

Промо дизайн-линчера
— Один из лучших кейсов в маркетинге, что я видел
    из отзыва заказчика

Урок первый: «минимальный прототип» работает

Сервис аудита состоял из трех частей:

  • витрина: сайт и форма приема заявок;
  • админка для управления заявками;
  • мини-биржа для координации рецензентов.

Если реально все это разрабатывать — займет месяцы и стоить будет сотни тысяч рублей. Поэтому я сделал так:

  1. Сверстал статичный сайт с формой заявки.
  2. Приделал оплату через Яндекс-деньги в сто строчек на джаваскрипте.
  3. Взял готовую бесплатную админку у Парса.
  4. Для взаимодействия с рецензентами завел секретную группу в Фейсбуке.
Три составляющие аудита
Заявка + админка + рецензенты = сервис аудита

Все. Система оказалась настолько удачной, что мне не пришлось менять ее до самого конца. А благодаря минимальным затратам на разработку сервис сразу вышел в плюс.

Урок второй: никто не ценит бесплатный труд

Первые месяцы сервис был полностью бесплатным — я проверял, как работает идея. Рецензенты трудились на голом энтузиазме (святые люди!).

Типичный отзыв заказчика того периода:

— Спасибо! Все понравилось) Успехов вам! Счастья, здоровья, держитесь там

На первый взгляд, дело шло отлично — куча заявок и дым коромыслом. Но по отзывам клиентов я понял, что люди не ценят «бесплатные» результаты. Энтузиазм рецензентов тоже быстро затухал. Поэтому я перешел на платную модель, и все стало хорошо.

Урок третий: правдоруб-матершинник решает

Сервисов UX-аудита много. Дизайн-линчер особенный: у него был Горелый. Это такой посетитель, который беспощаден к сайту и не стесняется в выражениях. Если честно, ради него я все и начинал (ノಠ益ಠ)ノ

Случайные цитаты из Горелого

«Компактный размер — гигантские возможности». Наверно, это сайт психологической помощи мужчинам с маленьким х♥ем. А нет. «IP-ТЕЛЕФОНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА ПОД КЛЮЧ ОТ 19 000 РУБ». Гигантские возможности понятно — можно ЗВОНИТЬ (вау). А у чего компактный размер?

«индивидуальность отождествляет качество». Эээ. И чо? Во-первых, ни·уя подобного: индивидуальность качество не отождествляет. Во-вторых, что мне с этим высказыванием делать? Распечатать и в рамку на стену повесить?

Ладно. Заполнил, нажал на «заказать». И знаете что? Кнопка пропала, бл·дь такая. Ну юмористы, сссука, такого еще не встречал ٩◔̯◔۶

Наберите воздуха побольше и длинно, разнообразно, с чувством выматеритесь. Сделали? Вот это и есть моя рецензия.

Так вот, Горелый стал неистово популярен: половина заказчиков выбирали его вместо обычного посетителя. Пришлось поднять цену втрое, а то бедняга не справлялся.

Горелый так пришелся всем по душе, что благодаря ему о Дизайн-линчере даже в журнале написали.

Урок четвертый: без толковых рецензентов никуда

Сервис аудита сайтов хорош настолько, насколько хороши рецензенты, которые пишут отзывы. У Дизайн-линчера подобралась небольшая, но сильная команда:

Рецензенты, вы лучше всех
— Рецензия отличная: согласны с 95% замечаний, а 80% мы в силу своей неопытности просто не видели. Сайт на комплексной поддержке — встречаемся с исполнителями и устраиваем разбор полетов.
из отзыва заказчика

Ребята, спасибо вам огромное! Без вас бы ничего и не было. Я сам пару раз заказывал аудит: рецензии открывают глаза на серьезные проблемы, которые до этого не замечал.

Заказчики почти всегда оставались довольны: на 300 рецензий был один возврат денег. И люди присылали на удивление много отзывов.

Почему я закрыл «Дизайн-линчера»

Логичное развитие для сервиса аудитов — больше рецензентов, больше заказов. Но я так и не смог на это пойти. Если даю клиенту рецензию, хочу лично отвечать за качество — значит, должен сам проверять каждый отзыв. Понятно, что так не масштабируешься.

Второй путь — сделать биржу с взаимным контролем рецензентов, автоматической проверкой рецензий по эвристическим признакам, рейтингами — можно много чего накрутить, чтобы держать нормальное качество. Но я понял, что биржу делать мне просто не интересно. Все-таки я гик, и хочу делать более технологические штуки.

Третий путь — остаться маленькими, но серьезно повысить ценник, до уровня полноценного UX-консалтинга. Но это противоречило моей исходной идее о доступном для всех UX-аудите.

В итоге, получился чемодан без ручки — нести неудобно, бросить жалко. Я все же решил бросить.

Горелого нет, но тело его жует

Мы больше не рецензируем сайты. Но за полтора года «под зонтиком» сервиса выросло три проекта, которые я развиваю.

Главный из них — Интерфейсы без шелухи. Нормальная, черт возьми, рассылка об интерфейсах на русском. Без переводов, копипасты англоязычных выпусков и унылых статей про «38 рекомендаций дизайнеру для создания потрясающего UX».

А еще:

  • Препод — избранные лекции по верстке и типографике, дизайну интерфейса, тексту и редактуре.
  • Ошибки дизайна — каталог антипаттернов дизайна и UX сайтов. С примерами «хорошо-плохо» и советами, как исправить.

Что-то кончается, что-то начинается, как говорил пан Сапковский. И начинается самое интересное ツ


Подпишитесь на меня в телеграме, чтобы кожа ваша была нежная и шелковистая