Прощание с пользователем
Есть такая штука — офбординг (offboarding). Это то, как продукт ведёт себя, когда взаимодействие с пользователем закончилось:
- человек уходит с сайта, ничего не купив;
- человек отменяет подписку на сервис;
- человек оформил заказ.
Как видно, расставание может быть на «позитиве» (оформил заказ) или на «негативе» (отменил подписку). В любом случае, маркетологам и дизайнером не хочется, чтобы продукт в этот момент стоял истуканом. И чаще всего — правильно не хочется.
Что делать при офбординге — зависит от конкретной ситуации. Я думаю, что достаточно руководствоваться одним вопросом:
Что сейчас важно для человека?
Допустим, покупатель оформил заказ в магазине. Что ему важно? Понять, чего ждать дальше. Отвечаем:
Мы приняли заказ. Менеджер перезвонит через полчаса, чтобы согласовать доставку.
Или пользователь оформил подписку на сервис, который интегрируется с его сайтом. Что важно? Понять, как подключить и куда обращаться, если что-то не заработает. Отвечаем:
Вы приобрели подписку на сервис подсказок, тариф «Лёгкий». Вот инструкция по настройке
Если возникнут вопросы, пишите в службу поддержки, будем рады ответить.
Или человек отписался от рассылки. Что ему важно? 1) чтобы не выносили мозг и 2) облегчить душу, если он зол. Отвечаем:
Вы отписались от рассылки и больше не получите наших писем. Если мы чем-то вас рассердили — пожалуйста, дайте знать: (место для гневного сообщения)
Или вот: человек уходит с сайта, ничего не купив. Что ему важно? Чтобы не мешали. Поэтому не делаем ничего. И конечно же, не тыкаем в него попапом с предложением невероятной скидки (привет маркетологам).
⌘ ⌘ ⌘
Прощание, если оно на позитиве — удачный момент, чтобы предложить дополнительные услуги, попросить рекомендацию или отзыв, подписать на новости (только не абстрактные, а релевантные для человека). Но главное:
Ответить на важные вопросы или молча отпустить
★ Подписывайтесь на новые заметки.