Что-то пошло не так

Это заметка из серии «60 секунд». В ней я публикую избранные короткие эссе, обычно со ссылкой на рекомендуемый материал. Больше таких заметок — в  телеграме

Чуть ли не самая болезненная тема в проектировании интерфейсов — обработка ошибок. Во-первых, дизайнеры не любят о ней задумываться. Во-вторых, не могут предусмотреть всё многообразие проблемных ситуаций. В-третьих, на это вечно не хватает времени.

В результате дизайном сообщений об ошибках занимаются разработчики. Получается обычно плохо, потому что эти ребята мыслят с другой стороны экрана — их больше заботит система, а не пользователь.

Поэтому рекомендую подсунуть вашим знакомым разработчикам короткую вводную статью Рафаля Безымянного «How to Communicate Errors Well». Автор предлагает простую эвристику для сообщений об ошибках:

  1. Что случилось? На языке пользователя и как можно конкретнее (не «что-то пошло не так», и даже не «проблема с банковской картой» — а «не хватает денег на карте»).
  2. Какие последствия? «Оплата не прошла, но деньги остались на карте».
  3. Что человеку теперь делать? «Пополните карту и повторите попытку, оплатите Яндекс-деньгами или купите в рассрочку».

Ну и понятно, что лучше всего ошибки предотвращать, а не обрабатывать их последствия. Но это уже другая история ツ

How to Communicate Errors Well