Что должно быть в письме о заказе

Если продаете товары с доставкой курьером — наверняка отправляете клиентам емейл или смс после того, как заказ оформлен. Все так делают.

Но не у всех это письмо полезно клиенту.

Плохо

Например, «Деликатеска» присылает такую простыню:

Деликатеска
Здравствуйте, вам нужно больше читать, поэтому вот

Тут и правила всего на свете, и мое имя и телефон (спасибо, а то вечно забываю), и бесконечный список заказанных товаров (на скриншоте я его обрезал), и даже призыв защитить природу в финале. Все, кроме самого главного — когда я получу заказ. Формально дата и время в письме есть, но так затейливо спрятаны, что заметить их малореально.

Или вот «Озон»:

Озон
Все скажу, дату-время доставки не скажу

Тут получше — хотя бы нет правил поведения при пожаре. Но главный вопрос остается — когда я получу заказ?

А вот «Яндекс-маркет». Почти хорошо, не считая вступления с кнопкой:

Яндекс-маркет
Нам платят, когда вы жмакаете на кнопку «перейти к заказам», поэтому она превыше всего

Лучше

Если письмо бестолковое — человеку все равно придется идти в личный кабинет и искать информацию там. Не делайте так. Если хотите, чтобы письмо пригодилось, напишите вот что:

Приняли заказ №12345, стоимость 5623 ₽, доставим в пятницу 16 июля с 10 до 14.

Если ваши айти-системы в состоянии идентифицировать заказ без номера (по телефону, например) — можно номер не писать, станет еще лучше. Правда, может возникнуть путаница, если у клиента несколько заказов одним днем.

Приняли заказ на 5623 ₽, доставим в пятницу 16 июля с 10 до 14.

Добавьте телефон, чтобы человек не искал, как с вами связаться:

Приняли заказ на 5623 ₽, доставим в пятницу 16 июля с 10 до 14. 8 800 223-23-23

Если есть ограничения по оплате, тоже напишите:

Оплата только наличными, у курьера нет сдачи.

Заказ оплачен, вот чек.

Такой формат одинаково подходит для емейла и смс. В смс достаточно этим и ограничиться. В емейле можно дать больше подробностей:

  • список товаров;
  • как изменить время или отменить заказ;
  • особенности (курьер звонит за час, доставка до двери и тому подобное).

Адрес доставки имеет смысл указывать, если у клиента их несколько. ФИО, телефон, адрес эл. почты — если заказ для другого человека.

Итого

Укажите в сообщении о заказе:

  • номер (если без него никак);
  • стоимость,
  • дату и время доставки,
  • контактный телефон,
  • важные ограничения.

Приняли заказ № 12345, стоимость 5623 ₽, доставим в пятницу 16 июля с 10 до 14. Оплата только наличными. 8 800 223-23-23

Такое сообщение действительно пригодится.

Заметка из телеграм-канала «Интерфейсы без шелухи»