Как стать умнее на порядок
Есть одна вещь, которая огорчает меня в коллегах по отрасли. Встречается она даже у программистов, что уж говорить о других причастных к производству софта специализациях.
Это безответственное использование выражения «на порядок».
Часто, когда человек хочет сказать «намного больше» — говорит «на порядок». Это, видимо, должно придать словам дополнительный «математический» вес:
Мы добавили на сайт пять всплывающих окон, и конверсия выросла на порядок.
Новая версия нашего мега-продукта работает на порядок быстрее.
Я стал применять технику «помидорок», и эффективность увеличилась на порядки.
По определению, «на порядок» — это отличие как минимум в 10 раз. А «на порядки» — минимум в 100 раз.
- Если конверсия была 2%, а стала 25% — поздравляю, это действительно «на порядок» (хотя больше похоже на то, что кто-то совсем заврался).
- Если мега-продукт заработал в 2 раза быстрее — это «в два раза», а не «на порядок» (если хотите выпендриться — скажите «производительность возросла кратно»).
- Если в прошлом месяце на сайт пришло 1000 человек, а в этом 1500 — это «посещаемость выросла на 50%» (или «в полтора раза»), а не «на порядок».
- Если эффективность вроде бы возросла, но вы никогда её не мерили, и понятия не имеете, насколько — это «по ощущениям стало лучше», а не «на порядок».
Уверен, что у моих читателей всё в порядке с порядками. Просто наболело.
★ Подписывайтесь на новые заметки.