Как стать умнее на порядок

Есть одна вещь, которая огорчает меня в коллегах по отрасли. Встречается она даже у программистов, что уж говорить о других причастных к производству софта специализациях.

Это безответственное использование выражения «на порядок».

Часто, когда человек хочет сказать «намного больше» — говорит «на порядок». Это, видимо, должно придать словам дополнительный «математический» вес:

Мы добавили на сайт пять всплывающих окон, и конверсия выросла на порядок.

Новая версия нашего мега-продукта работает на порядок быстрее.

Я стал применять технику «помидорок», и эффективность увеличилась на порядки.

По определению, «на порядок» — это отличие как минимум в 10 раз. А «на порядки» — минимум в 100 раз.

  • Если конверсия была 2%, а стала 25% — поздравляю, это действительно «на порядок» (хотя больше похоже на то, что кто-то совсем заврался).
  • Если мега-продукт заработал в 2 раза быстрее — это «в два раза», а не «на порядок» (если хотите выпендриться — скажите «производительность возросла кратно»).
  • Если в прошлом месяце на сайт пришло 1000 человек, а в этом 1500 — это «посещаемость выросла на 50%» (или «в полтора раза»), а не «на порядок».
  • Если эффективность вроде бы возросла, но вы никогда её не мерили, и понятия не имеете, насколько — это «по ощущениям стало лучше», а не «на порядок».

Уверен, что у моих читателей всё в порядке с порядками. Просто наболело.

Подписывайтесь на твитер, чтобы не пропустить новые заметки 🚀