Персоны, Jobs-to-Be-Done и здравый смысл
Пейдж Лаубхаймер из группы Нильсена-Нормана опубликовал статью-сравнение двух методик: персон и Jobs-to-Be-Done.
Я предлагаю не заморачиваться насчёт следования тому или иному походу. Они каждый год разные. Персоны, юзкейсы, юзер стори, джоб стори, whatever. Реально важно одно:
Для каждой фичи или сценария понимать, кто потребитель и зачем это ему, какую проблему решает.
Выясняется серией вопросов постановщику задачи:
— Давай добавим регистрацию через соцсети.
— Зачем?
— Ну, чтобы пользователям не надо было придумывать пароль.
Не стоит удовлетворяться очевидным. Продолжаем спрашивать:
— А зачем пользователям вообще регистрироваться?
— Ну, чтобы купить товары в нашем магазине.
— А что мы продаём, помнишь?
— Ну да, секс-игрушки с доставкой по всей стране.
— Уверен, что покупатели захотят пускать нас в свои соцсети?
— Эээ.
Оп! Выяснили кто и зачем — стало понятно, что фича в таком виде никуда не годится. Переходим к решению реальной проблемы:
— Может, наоборот, разрешим полностью анонимную покупку, без регистрации?
— Да, пожалуй.
Потребителя фичи и решаемую проблему должен понимать каждый: маркетолог, аналитик, дизайнер, разработчик, тестировщик и технический писатель. Чтобы у всех этих людей сформировалось общее видение — достаточно записать мотивацию в пару абзацев.
Проблема
Покупатели секс-игрушек не горят желанием делиться контактными данными с магазином. Существующий процесс оформления заказа их отпугивает.
Решение
Полностью анонимная покупка. Оформлять заказ без регистрации, не спрашивать имя, фамилию, телефон, адрес — вообще ничего. Пояснить, что платёжные реквизиты (номер карты) не храним. Доставлять до пункта выдачи.
Кто и зачем — это важно. Конкретная методика — карго-культ.
★ Подписывайтесь на новые заметки.