Продавец-террорист

Типичный сценарий работы телефонного продавца-террориста:

— Добрый день! Антон Николаевич?
— Да.
— Вам удобно сейчас говорить?
— Да.
— (нескончаемый поток слов с «уникальным торговым предложением»)

Недавно наблюдал, как коллега сначала минуту слушала вступительную речь такого продавана, а потом ещё минуту пыталась уговорить его повесить трубку, потому что ей это не надо.

Я лично обрываю такие звонки после первых 10 секунд блеяния с той стороны, после чего заношу номер в чёрный список.

Не понимаю, почему продавцы-террористы не могут соблюдать простые правила общения:

  1. Сначала представься:

Добрый день, меня зовут Виктория Чапаева, представлю компанию «Хренчопродам».

  1. Затем одним предложением сформулируй суть:

Хочу пригласить вас на конференцию про продаже хрена в октябре.

  1. Наконец, дай слово собеседнику:

Удобно сейчас обсудить?

Понятно, что это лучше для «клиента». Но и для продавца стратегия выигрышная:

  • Если посылают, то быстро, и продавец переходит к следующему звонку, не тратя лишнее время.
  • Собеседник, получив своё «право на нет» в первые секунды разговора, с большей вероятностью согласится выслушать.

Но нет, продаваны предпочитают уповать на «правило трёх да» и терпение собеседников. Зря.