Аптайм на статус-странице

Есть такая штука у облачных сервисов — «статус-страница». Это отдельный, независимый от основного сайт, на котором написано, работает основной сервис или нет.

Статус-страница полезна, когда основной сервис свалился под ддос-атакой или от веселого пятничного обновления. Так пользователям есть куда пойти, чтобы понять масштаб проблемы и ход решения.

У большинства сервисов статус-страница сделана по такому шаблону:

  1. Общий статус (работает / нет)
  2. Статус отдельных сервисов (сайт, мобильное приложение, API, …)
  3. Список инцидентов.
Статус-страница Dropbox
Пример Dropbox

Неплохая структура, отвечает на важный вопрос — «что-то сломалось?» Но не отвечает на второй важный вопрос — «насколько вы вообще надежные?».

Удивительно, но сервисы редко раскрывают общие показатели доступности. Хорошо, если покажут за 90 дней, за год — почти никогда.

Я думаю, нормальный подход — показывать доступность за день, неделю, месяц и год.

Статус-страница «Дадаты»
На «Дадате» мы так и сделали

В любом случае, даже плохая статус-страница лучше, чем никакой. Тем более, что подключить ее несложно — есть куча готовых инструментов. Даже бесплатные, вроде UptimeRobot или Upptime.

Рекомендую!

Заметка из телеграм-канала «Интерфейсы без шелухи»