Этикет ведущего телеграм-канала

Это правила гигиены, которых я придерживаюсь в канале «Интерфейсов без шелухи». Подойдут не всем, но пригодятся многим.

1. Не размазывать мысль по нескольким сообщениям

Лучше сначала внятно сформулировать мысль целиком, и потом опубликовать одним постом — а не серией уточнений самого себя, как мы привыкли делать это в чатах.

Поток сознания
Поток сознания

Оформленная мысль
Одна мысль — один пост

А ещё — перечитайте пост перед отправкой и исправьте очевидные проблемы в формулировках. Никто не хочет читать полуфабрикат.

2. Ограничиться одним постом в день

Если у вас не новостной канал, конечно. Учитывая бешеную активность в чатах и группах, читателю не очень радостно получать десяток дополнительных сообщений ежедневно.

Новостник, ему можно
Новостной канал

А этот мог бы и не частить
Поток умных мыслей

Один пост, максимум два — самое то.

3. Отключить оповещения

В ваших заметках нет ничего настолько срочного, чтобы тыкать в подписчика пуш-оповещениями. Конечно, многие и так мьютят все каналы, но хорошо позаботиться об остальных и самостоятельно выключить колокольчик:

Silent broadcast
Silent broadcast — ваш друг

4. Выносить длинные посты в Телеграф

Из-за узкого экрана длинные сообщения превращаются в простыню, которую тяжело читать. Лучше вынести пост в Телеграф или отдельный блог. Телеграфные статьи в телеграме вообще показываются нативно, спасибо Instant View.

5. Использовать форматирование

Отформатированный пост приятно выглядит, да и читать его легче:

Форматирование
Идеальный аккуратный пост

Вот что поможет:

  • жирный заголовок,
  • ссылки в конце, а не по тексту,
  • минимум эмодзи,
  • иллюстрация, если уместно.

6. Обозначать рекламу

Элементарная порядочность: ставишь рекламу — напиши, что это она. Не надо маскировать под рекомендации или «кстати, наткнулся тут».

Не надо так
Новостной канал

Хештег «реклама», всё честно
Поток умных мыслей