UX-доктор, выпей яду

Эксперты в отрасли как-то странно понимают проектирование интерфейсов. Вот чему они учат на многочисленных курсах:

  • сбор и анализ данных об аудитории;
  • концепция, информационная архитектура и customer journey map;
  • всякие разные прототипы и инструменты прототипирования;
  • юзабилити-тестирование;
  • service design, data driven design, design thinking and other bullshit-bingo techniques.

Как спроектировать интерфейса

Это все важные и нужные вещи, спору нет. Но представьте:

У вас болит живот и пришли вы к врачу. Он внимателен, деликатен, эмпатия 100 lvl: выслушал вас, покивал, прощупал, получил исчерпывающее представление о проблеме. Написал три листа с описанием вашей сложной ситуации. Нарисовал пищевод, желудок и кишечник в разрезе. Изложил вкратце современные течения в гастроэнтерологии. А на рецепте написал: «выпейте яду, это поможет».

Этот «врач» — типичный выпускник UX-курсов. Он все умеет, он понимает пользователя и сервисно ориентирован до дрожи в коленках. Он нарисовал 9000 серых прямоугольников в акшуре и протестировал их. Но (пардон), интерфейс-то кто делать будет? Бирман?

Дизайн интерфейса (помимо UX-обвеса) включает:

  • Поведение. Всё от валидации форм и анимации панелей до нюансов работы в офлайн-режиме.
  • Текст. Включая «пустые» и ошибочные состояния.
  • Онбординг и систему помощи в интерфейсе.
  • Техническое: выбор реальных контролов вместо серых прямоугольников. Компоновка экранов. Типографика, вёрстка и цветовое оформление. Адаптация под разные форматы экрана.
  • И ещё вагон всего.

А учат вместо этого сервисному дизайн-мышлению и флэт-иллюстрациям. Ну ОК.

Заметка из рассылки «Интерфейсы без шелухи»