Яндекс.Дефис и брендбук головного мозга

Кирилл Егерев прилюдно отругал меня за несоблюдение гайдлайнов «Яндекса»:

Но меня больше волнует, почему всем настолько насрать на имена собственные? Это ведь, кажется, простая такая истина и ничего сложного — написать «Яндекс.Деньги», а не «Яндекс-деньги». Такое уважение по умолчанию, что ли, к сервису, которым пользуешься.

Учитывая мой сволочной и вздорный характер, не могу промолчать. Я считаю, что «Яндекс.Деньги» — глубоко противоестественная для русского языка конструкция. Точкой у нас разделяются предложения, а здесь название бренда из двух слов. «Яндекс-деньги» — естественный и корректный вариант. И если в брендбуке и официальной коммуникации компания использует вариант с точкой, это не значит, что пользователи должны взять под козырёк.

Я не хейтер Яндекса. Напротив, уважаю компанию — за то, что не осталась сидеть на поиске и контекстной рекламе, а пошла в новые продукты, в том числе в офлайн. Браузер, карты, навигатор, такси, облачное хранилище, электронные деньги, телемедицина — всё это очень здорово.

Но уважение к компании — не в копировании формулировок из брендбука.

Я сам продуктолог сервиса, который называется DaData.ru. И когда люди называют его «Дадата» или даже «дадата» — меня это не коробит. Потому что по-русски будет именно «Дадата», чёрт возьми.

«Яндекс-деньги», «1С-бухгалтерия» и «Тиньков-банк». Со всем моим уважением.

Кирилл Егерев

Кирилл Егерев

В прошлом журналист, сейчас редактор «Яндекса». Ведёт блог обо всём на свете и телеграм-канал о тексте.

В компаниях редко встречаются люди, которые заботятся о тексте в интерфейсе. Кирилл — один из них. Он молодец.

Больше таких заметок — в телеграм-канале «Интерфейсов без шелухи»